О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Газета СПП ВО



Выпуск № 18



Главная страница / Пресс-центр / Газета СПП ВО / Выпуск № 18

Выпуск № 18

На заседании КСПП ЮФО обсудили вопросы развития транспортной системы

Исторически сложилось, что южные просторы России всегда, начиная с XVIII в., оказывали огромное влияние как на экономическое, так и на политическое развитие государства. Сначала главной задачей этой территории была оборона центра  Руси от набегов кочевников. Затем постепенно функции расширились. Уже в начале XVIII в. кроме оборонительно-пограничных, появляются внешнеторговые функции (хотя через территорию нынешней  Волгоградской и Астраханской областей  по реке Волге, затем по Каспию уже ранее были налажены торговые связи со странами Ближнего Востока и Закавказья). И уже с середины XVIII в. и по наши дни Северный и юг Поволжья активно выполняют торгово-транспортные функции. Это стало возможным благодаря выгодному экономико-географическому положению, близости как зарубежных важных экономических регионов, так и российских, высокой плотности населения, наличия рекреационных ресурсов, непосредственного прилегания к территории крупных морских и речных бассейнов.

 

Как преумножить транспортный потенциал Юга России? Как сделать транспортную систему соответствующей современным требованиям? Эти вопросы обсуждались представителями власти и работодателей  28 марта 2008 года в  Черкесске (Карачаево-Черкесская республика) на  очередном заседании Координационного совета промышленников и предпринимателей Южного федерального округа. 

Ниже мы приводим выдержки из  рассмотренного на заседании раздела «Развитие транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа до 2025 года»  Стратегии социально-экономического развития  Южного федерального округа  на период до 2025 года.

 

Сроки, этапы и сценарии реализации Стратегии

I этап:   2008 - 2012 гг. - формирование институциональной среды и нормативно-законодательной базы для опережающего развития транспортно-логистического комплекса ЮФО; запуск высокотехнологичных инфраструктурных проектов, направленных на ликвидацию разрывов и «узких мест».

II этап:  2013 - 2020 гг. - интенсивное обновление транспортного комплекса на основе инновационных технологий, реализация крупномасштабных проектов в транспортной сфере, обеспечивающих преодоление сложившихся инфраструктурных барьеров.

III этап: 2021 - 2025 гг. - закрепление лидирующих конкурентных позиций транспортно-логистического комплекса ЮФО на рынке транспортных услуг, совершенствование инновационной модели развития отрасли.

Прогнозируемое развитие транспортно-логистического комплекса ЮФО предусматривается в рамках взаимосвязанных на отдельных этапах развития сценариев: базового (инерционного) и инновационного (опережающего).

 

Ожидаемые результаты и экономические показатели

Увеличение:

объёма грузовых перевозок всеми видами транспорта до 339,7 – 433,1 млн.тонн;

объёма перевалки грузов в портах до 309,6 – 391,8 млн.тонн (в том числе – в морских портах до 266,8-335,8 млн.тонн);

объёма отправления пассажиров до 2808,0-3892,7 млн.пассажиров.

На железнодорожном транспорте:

объём отправления грузов возрастёт в 2,1-2,5 раза, соответственно, до 215,2-261,4 млн.тонн;

объём перевозок транзитных грузов возрастёт в 3-3,6 раза;

объём отправления пассажиров увеличится в 1,35-1,6 раза, соответственно, до 92,3-109,4 млн.пассажиров.

На морском и внутреннем водном транспорте  будут:

создана инфраструктура портов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, Таманского полуострова;

обеспечено эффективное взаимодействие морского, железнодорожного, автомобильного видов транспорта в крупных транспортных узлах на базе логистических центров и терминалов;

обеспечена подготовка внутренних водных путей на российских  участках МТК «Север-Юг» и МТК №7 (Дунай-Дон-Волга) для интеграции в систему международных транспортных коммуникаций в условиях вступления России в ВТО;

будет завершена реконструкция Волго-Донского судоходного канала со строительством второй нитки шлюзов.

Перевозки грузов морским транспортом возрастут в 2,7-4,6 раза, внутренним водным транспортом в 1,9-3,3 раза, объемы транзитных перевозок по внутренним водным путям увеличатся в 2 раза.

 

Объемы инвестирования

Объем инвестиций, необходимый для реализации предусмотренных Стратегией приоритетных проектов в период до 2025 года составляет 2 423,8 млрд. рублей,

в том числе на проекты развития:

крупных транспортных узлов – 236,0 млрд.руб.

создание комплексной терминально-логистической сети – 23,5 млрд. руб.

инфраструктуры:

железнодорожного транспорта – 483,4 млрд. руб.;

морского транспорта – 110,0 млрд. руб.;

внутреннего водного транспорта – 482,3 млрд.руб. ;

автодорожного комплекса – 1047,8 млрд.руб.;

воздушного транспорта – 36,8 млрд. руб.

 

Механизмы и инструменты реализации Стратегии

Стратегия развития транспортно-логистического комплекса ЮФО разработана  рабочей группой Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе. В последующем  она  утверждается совместным решением полномочного представителя Президента РФ в ЮФО, министров транспорта РФ, регионального развития РФ.

Инструментами реализации Стратегии являются:

использование механизмов государственно-частного партнерства, компенсационных механизмов, средств Инвестиционного фонда РФ;

разработка и осуществление стратегий экономического развития  субъектов Федерации округа, схем территориального планирования регионов и муниципальных образований;

федеральные целевые программы: «Юг России (2008-2012гг.)»; «Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010гг.)», а также разрабатываемые ФЦП «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015гг.)»,  региональные и ведомственные целевые программы, инвестиционные проекты.

Функции обеспечения координации работы по созданию системы информационно-логистического обеспечения развития транспортного комплекса ЮФО возлагаются на организуемый Южно-Российской транспортный информационно-логистический центр.

 

Некоторые приоритетные проекты развития транспортно-логистического комплекса Южного федерального округа *

№№

Проект/регион

Стоимость проекта, млрд. руб.

Суть проекта

Характеристика объекта

        1         

Строительство второго железнодорожного захода в порт Новороссийск.

80,0

Строительство параллельной железнодорожной линии на участке Абинская-Кабардинка. Увеличение пропускной способности подъездных путей к Новороссийскому транспортному узлу.

Протяженность железнодорожной  линии – 66,4 км.

        2         

Строительство морского торгового порта «Оля».

 

21,6

Строительство II грузового района порта, включающего нефтеналивной и сухогрузный терминалы, паромный комплекс, контейнерный терминал

 

Перспективная перегрузочная мощность – 26 млн. тонн в год, в т.ч.:

нефтеналивного терминала – 12,0; сухогрузного – 10,0;

паромного комплекса – 4,0;

контейнерного терминала - 1,3.

Глубина у причалов  – 5,8м.

 

 

        3         

Реконструкция участка железной дороги Котельниково – Тихорецкая – Кореновск – Тимашевская – Крымская, с обходом Краснодарского  узла.

(Волгоградская, Ростовская области, Краснодарский край)

71,5

Предусматривает (в рамках развития МТК «ТрансСиб») строительство

вторых путей (40 млрд.руб.), двухпутного электрифицированного обхода Краснодарского узла (13,0 млрд. руб.).

Протяженность участков строительства вторых путей – 465 км.

Протяженность обхода Краснодарского узла – 60 км.

Прогнозируемый объем перевозок –                        35,0 млн.тонн

        4         

Строительство железнодорожной линии Элиста – Аксарайская

(Республика Калмыкия, Астраханская область)

l   

35,0

Обеспечение связи Черноморских портов с Прикаспийскими государствами.

Развитие железнодорожной части МТК №3 через Элисту–Астрахань.

1-я очередь строительства - участок Элиста-Астрахань, протяженностью 255км.

2-я очередь – мост через р.Волга в створе станции Аксарайская.

 

        5         

Организация скоростного пассажирского  движения на направлении «Центр-Юг»

(Ростовская область, Краснодарский и Ставропольский края)

280,0

Организация скоростного движения  на направлении Москва-Адлер, на участках Чертково – Адлер, Ростов-на-Дону – Минеральные Воды.

Повышение  конкурентоспособности железнодорожных перевозок и  курортно-рекреационного комплекса Юга России.

Скорость движения на участке Чертково-Адлер, Ростов-на-Дону-Минеральные Воды – до 160 км/час.

Сокращение времени следования пассажирских поездов от Москвы до Адлер до 15 ч 12мин. (без учета остановок).

        6         

Реконструкция Волго-Донского судоходного канала

(Волгоградская, Ростовская области)

220,0

Увеличение пропускной способности, предотвращение разрушения гидротехнических сооружений шлюзованной системы канала.

Проведение ремонтных гидротехнических и дноуглу­бительных работ по каналу.

Протяженность канала – 100 км.

        7         

Строительство второй нитки Волго-Донского канала

(Волгоградская область)

 

250,0

Увеличение пропускной способности водно-транспортного сообщения между Каспийским и Черным морями.

Развитие инфраструктуры МТК №7 (Дунай-Дон-Волга)

Увеличение перевозок водным транспортом с 9 млн.тонн до 30 млн.тонн в год.

Общая протяженность строительства второй нитки ВДСК - 100км.

        8         

Реконструкция федеральной автомобильной дороги  М-4 «Дон»

(Ростовская область, Краснодарский край)

190,0

Реконструкция автомобильной магистрали на территории Ростовской области и Краснодарского края

 

Протяженность автомагистрали - 770км.

Интенсивность движения транспорта до 45 тыс. автомобилей в сутки.

Доведение автодороги до первой категории (4-6 полос).

        9         

Строительство и реконструкция автодороги «Каспий» (в границах ЮФО)

(Волгоградская и Астраханская области, Республика Калмыкия, Республика Дагестан)

92,0

Строительство и реконструкция автодороги на участке Тамбов – Волгоград – Астрахань –Махачкала.

Повышение пропускной способности и безопасности движения.

Протяженность участков дороги, подлежащих строительству и реконструкции - 515 км

Ликвидация грунтового разрыва протяженностью 110 км.

     10       

Реконструкция автодороги «Кавказ» Павловская – Минеральные Воды – Кочубей -Махачкала

(Ставропольский край, Республика Дагестан)

72,0

Развитие маршрута, повышение пропускной способности и безопасности движения.

Маршрут является дублером автомагистрали «Каспий».

Доведение автомобильной дороги «Кавказ» до нормативов 1-2 категории.

Протяженность реконструируемых участков- 359 км

     11       

Строительство автомобильной дороги М-27 «Джубга-Сочи»

(Краснодарский край)

266,1

Строительство автомобильной дороги до границы с Грузией, включая обходы гг. Туапсе, Лазаревская, Сочи, Адлер.

 

Общая протяженность дороги – 215 км., в т.ч.первоочередных участков– 85 км.

Интенсивность движения до 40 тыс. авт/сут

Доведение автодороги до первой категории, обходы городов – до второй категории.

     12       

Строительство автомобильной дороги Краснодар – Абинск – Кабардинка

(Краснодарский край)

113,0

Строительство автомобильной дороги на платной основе. Формирование автодорожного маршрута Краснодар – Кабардинка обеспечивает кратчайший выход к порту Новороссийск

Строительство автомобильной дороги Краснодар – Абинск – Кабардинка по нормативам 1 категории.

Протяженность дороги - 147 км

     13       

Строительство и реконструкция автодороги Порт Тамань - Темрюк – Славянск-на-Кубани – Тимашевск –Тихорецк-Сальск, Волгоград- Саратов (Краснодарский край, Ростовская область, Волгоградская область)

37,0

Строительство и реконструкция дороги по маршруту «Порт Тамань - Темрюк – Славянск-на-Кубани – Тимашевск –Тихорецк» с выходом на Сальск, Волгоград; обеспечивает связь южных портов с центром страны и Уралом.

Строительство и реконструкция автодороги, с доведением до 1 категории (4 полосы).

1 очередь: Волгоград-Камышин-Саратов, протяженностью -  147 км

 

 *Проекты перечислены выборочно, всего в стратеги представлено  67 проектов

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog