О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Проекты



Главная страница / Проекты / Архив проектов

Архив проектов

ПРОЕКТ Экономический форум "Инвестиции в Россию"

Форум "Инвестиции в Россию" проводился Администрацией Волгоградской области совместно с региональным отделением РСПП Волгоградской области, а также: полномочным Представительством Президента РФ в Южном Федеральном округе, при поддержке Российского Союза Промышленников и Предпринимателей, Торгово-Промышленной Палаты РФ, в тесном сотрудничестве с Представителями Федеральных органов власти, руководителями крупнейших компаний и промышленных предприятий международного, федерального и регионального уровня, представителями инвестиционного и экспертного сообщества, экономических научных школ. Соорганизаторами стали: издательский дом «Коммерсантъ», юридическая фирма «Вегас-Лекс», Совет ректоров Волгоградской области, Вольное экономическое общество.
Форум проводился осенью 2005 года в Волгограде и собрал около 2 500 участников, среди которых были руководители крупнейших российских компаний, около 70 представителей иностранного бизнеса.

Целью Форума «Инвестиции в Россию» стало сплочение внимания представителей власти и бизнес – сообщества, его направление на решение актуальных и неотложных вопросов жизнедеятельности Волгоградской области, одним из которых, несомненно, является проблема инвестирования и интеграции в мировое сообщество. Этот вопрос является особенно насущным в наши дни, так как от его успешного разрешения в конечном итоге зависит социально – экономическое благополучие нашего региона. 
 
Среди основных договорённостей и соглашений, достигнутых в ходе работы Форума, которые уже реализованы, либо находятся в стадии осуществления, следует отметить:
- Полностью выполнено инвестиционное соглашение Администрации области и компании Midland о инвестициях в развитие Волгоградского металлургического завода «Красный Октябрь» (ВМЗ «Красный Октябрь») в объёме 1,5 млрд.рублей. В результате реализации этого соглашения ВМЗ «Красный Октябрь» значительно увеличил общий объём производства, и что самое важное, долю производства стали машиностроительного назначения.
- Реализован проект строительства торгового комплекса компании ИКЕА.
- В стадии реализации находится соглашение с французской компанией ACCOR о строительстве гостиницы NOVOTEL (выделен участок, готовится проектно-сметная документация).
- Закончена работа, проводившаяся по инициативе Союза промышленников области,   ведущим международным рейтинговым агентством Standard & Poors. Волгоградской области присвоен долгосрочный кредитный рейтинг. Показатель по международной шкале «В+», по российской шкале -  «ruA+».  
- Подписано и реализуется соглашение с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
- Создан венчурный фонд Волгоградской области, уже выигравший конкурс МЭРТ и получивший финансирование как Федерального, так и регионального бюджета, в  настоящее время идут переговоры с управляющей компанией.
- Для продвижении и реализации перспективных инвестиционных проектов создано «Агентство инвестиций и развития Волгоградской области».
- Совершенствование регионального законодательства для развития инвестиционной деятельности – работа над промышленной политикой Волгоградской области совместно с предприятиями области
- Регион вошел в шестерку субсидируемых из фондов Еврокомиссии.
- Разработан проект областной целевой программы «Инновационная деятельность в Волгоградской области на 2007-2010 гг.». Прогнозируемые финансовые затраты на ее реализацию составят: всего –  1025,0 млн. руб., из них: средства федерального бюджета–155,0 млн. руб., средства областного бюджета – 140,0 млн. руб.; внебюджетные средства – 730,0 млн. руб. В том числе: в 2007 году –  90,0 млн.руб., из федерального бюджета (на конкурсной основе) – 15,0 млн. руб.; из областного бюджета (на конкурсной основе) – 15,0 млн. руб.; из внебюджетных источников – 60,0 млн. руб. Проект данной программы согласован с членами Совета по науке и технологиям при Главе Администрации Волгоградской области.
 
 Помимо вышеуказанных проектов, непосредственно связанных с 1-м Инвестиционным Форумом «Инвестиции в Россию»,  хотелось бы отметить общий рост интереса к региону со стороны инвесторов за полтора года, прошедших после завершения Форума.
 Рост объёма иностранных инвестиций в 1,8 раза.

Наиболее крупные инвестиционные проекты, разработка которых запущена в ходе  проведения Форума:

 -Строительство магниевого завода в Городищенском районе (инвестор - ООО «РУСАЛ-Бишофит», объем инвестиций – 11,2 млрд.руб.). Выкуплено месторождение.
- Разведка и добыча калийных солей на Гремяченском месторождении Котельниковского района (инвестор - ОАО «ЕВРОХИМ», объем инвестиций – 34,3 млрд. руб.). Финансирование открыто.
- Строительство логистического комплекса класса «А» в Городищенском районе (инвестор – группа компаний Квинн (Ирландия), объем инвестиций – 2,6 млрд. руб.).
- Строительство многофункционального торгового и коммерческого  центра международного класса МЕГА в Городищенском районе Волгоградской области (инвестор - ООО «ИКЕА МОС («Торговля и недвижимость», объем инвестиций – 4,5 млрд. руб.). Финансирование открыто.
- Цемзавод в с. Усть-Грязнуха Камышинского района (поиск стратегического инвестора по строительству цемзавода, собственник месторождения – ООО «ВОЛГО-ЦЕМЕНТ», генеральный подрядчик – «Тиссен Круп Полизиус» (Германия), объем инвестиций – 3,9 млрд. руб.).
- Бальнеологический санаторий на озере Эльтон (поиск стратегического инвестора по строительству санатория, объем инвестиций – 7,5 млрд. руб.).
- Строительство маслоэкстракционного завода по переработке масличных семян в количестве 400 тыс. тон в год в Михайловском районе (ведутся переговоры с инвестором - ООО «Каргилл Юг», объем инвестиций – 1,9 млрд. руб.).
- Строительство завода по производству биоэтанола и кормовых добавок в Михайловском районе (инвестор – ОАО «ВолгоБиоЭтанол» - разрабатывает банковское ТЭО, объем инвестиций – 5,6 млрд. руб.).

_______________________________________________________________________________
 

ПРОЕКТ «Правовые проблемы деятельности предприятий Южного федерального округа. Анализ и методы разрешения»

Май 2007 г.  Подведены итоги исследования правовых проблем предприятий ЮФО.

Большинство представителей крупных предприятий Южного Федерального округа сталкиваются с проблемами, связанными с взаимоотношениями бизнеса и контролирующих органов (налоговая служба, Ростехнадзор, таможня, антимонопольная служба) в рамках правового поля и внутрикорпоративными конфликтами.
Такие данные были получены организаторами исследования правовых проблем деятельности предприятий ЮФО - адвокатским бюро «Вегас-Лекс» и Российским союзом промышленников и предпринимателей. Напомним, что к реализации идеи адвокатского бюро «Вегас-Лекс», поддержанной РСПП, по проведению независимого исследования на тему: «Правовые проблемы деятельности предприятий Южного федерального округа. Анализ и методы разрешения», организаторы приступили в прошлом году. В рамках исследования был проведен опрос, в котором приняло участие порядка 50 респондентов – топ-менджеров крупных промышленных, строительных, торговых и иных компаний Волгоградской области, Краснодарского края, Ростовской и Астраханской областей, Ставропольского края. Большинство из них сочли возможным поделиться с организаторами своими правовыми проблемами, в том числе такие компании, как «ВолгоМетиз» (сейчас - «Волгоградский завод  «ОАО «Северсталь-метиз»), «Волга-ФЭСТ», «Волгограднефтемаш», «Юг Руси», Волгодонский КДП, «Серебряковский комбинат асбестоцементных изделий», «Сан Интербрю», «Колумбус», ООО «Термостепс», АПК «Придонье», и многие другие. Многие другие руководители предприятий рассказали о своих проблемах на условиях конфиденциальности.
Несмотря на ряд трудностей, с которыми столкнулись организаторы исследования, сегодня можно с уверенностью сказать, что исследование завершено. Главным результатом исследования, помимо систематизации правовых проблем предприятий юга России, стало формирование рекомендаций по минимизации правовых рисков деятельности компаний и выработка конкретных предложений по изменению законодательства, которые позволят устранить выявленные проблемы в будущем.
Практически 90 % опрошенных топ-менеджеров предприятий однозначно указывают на то, что значительное время в их текущей деятельности занимает решение проблем, вытекающих из взаимоотношений с фискальными органами. Так, нормальной работе предприятий препятствуют сменяющие друг друга выездные и камеральные проверки, проводимые Федеральной налоговой службой, в ходе которых запрашивается огромные объемы первичной документации, отнимая у персонала значительное количество времени и нередко надолго отрывая его от выполнения прямых обязанностей. Нередко возникают проблемы, связанные с необходимостью в судебном порядке производить возмещение экспортного НДС.
Эти и ряд других проблем взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами может быть решена уже в ближайшее время в связи с вступлением в силу с начала 2007 года изменений в Налоговый кодекс РФ, регулирующих вопросы налогового администрирования.
Вместе с тем наряду с «традиционными» налоговыми проблемами некоторые участники исследования озвучили несколько «интересных» и перспективных проблемы, которые в ближайшем будущем могут получить свое развитие в налоговом законодательстве. Так, отдельные интервьюируемые руководители предприятий обозначили в качестве существенной проблемы значительные доначисления налоговыми органами обязательных платежей, связанных с использованием компаниями трансфертных (внутрикорпоративных) цен. Отметим, что на сегодняшний день отсутствие четких критериев взаимозависимости компаний, а также закрытого перечня документов, которыми налогоплательщик при проведении проверки будет доказывать рыночность применяемых цен, позволяет налоговым органам необоснованно привлекать предприятия к налоговой ответственности. Определенная ясность в том, будет ли решена данная проблема, наступит в ближайшее время, поскольку соответствующий законопроект, регулирующий вопросы трансфертного ценообразования, будет в скором времени внесен в Государственную Думу РФ.
Другой не менее важной проблемой, на которую обращают внимание отдельные интервьюируемые участники исследования – привлечение к налоговой ответственности организаций, осуществляющих налоговое планирование ЕСН с использованием аутстаффинга (предоставление персонала специализированной организацией). Следует отметить, что с конца 2006 – начала 2007 годов отношение налоговых органов к аутстаффингу кардинально изменилось. Следуя предписаниям ФНС РФ, налоговые инспекторы обязаны заподозрить наличие незаконной минимизации налогов, если в группе пусть даже формально невзаимозависимых, но каким-либо образом связанных компаний есть хотя бы одна организация, применяющая упрощенную систему налогообложения. Появление "упрощенца" в холдинге, по мнению налоговиков, должно быть связано с деловой целью. Иначе рождение такой организации будет считаться произведенным с одной лишь целью - уклонения от налогообложения
Начиная с середины 2006 г. арбитражные суды стали выносить решения в отношении организаций, осуществляющих налоговое планирование ЕСН посредством договора предоставления персонала не в пользу налогоплательщиков.
На сегодняшний день риск привлечения к налоговой ответственности организации, использующей аутсаффинг, минимизируется посредством использования следующих механизмов:
- отсутствие прямой связи между юридическими лицами и признаков схемы уклонения от налогов;
- наличие иной документально подтвержденной деловой цели, помимо извлечения налоговой выгоды;
- наличие технической возможности у аутстаффинговых организаций оказывать услуги и вести хозяйственную деятельность;
- подтверждение хозяйственной деятельности аутстаффинговых организаций;
- надлежащее документальное оформление операций по переводу работников в аутстаффинговые организации.
 
Топ-менеджеры значительного числа предприятий, принявшие участие в исследовании, озабочены существенными изменениями законодательства о конкуренции. Вменение в обязанности антимонопольным органам функции пополнения бюджета вряд ли облегчит жизнь предпринимателям. Многие из них опасаются, что нововведения не только еще больше усложнят и без того не всегда прозрачные процессы согласования, но могут повлечь увеличение частоты применения штрафных санкций и их размера.
Руководители некоторых субъектов естественных монополий юга России обращают внимание на новые правила, закрепленные в Законе о защите конкуренции. В соответствии с Законом в перечень субъектов, для которых привлечение финансовых организаций должно осуществляться только строго на основе открытого конкурса или открытого аукциона, теперь включены и субъекты естественных монополий. Следование политике усиления контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, которой в настоящее придерживаются органы государственной власти РФ, приводит к тому, что субъекты монополий поставлены в строгие рамки соблюдения всех необходимых конкурсных мероприятий, безотносительно к ситуациям, требующих гибкого подхода к правоприменению.
Безусловно, потребуется решение проблемы, связанной с тем, что проведение торгов, будь то конкурс или аукцион – процедура довольно длительная, занимающая порой несколько месяцев до момента получения товара (услуги), что оперативности в деятельности субъектов естественных монополий не добавляет. Законодательное установление требований о закупках на конкурсной основе для всех без исключения случаев закупок товаров (работ, услуг), приобретаемых субъектами естественных монополий, будет ограничивать экономическую свободу субъектов естественных монополий, что негативно скажется на результатах их финансово-хозяйственной деятельности.
В этой связи потребуется законодательное установление исключений из общих правил использования конкурсных процедур. Эти исключения могут быть связаны со спецификой деятельности, например, подавляющее большинство субъектов естественных монополий, будь то энергетика или электросвязь, связаны с работой высокотехнологичного оборудования и техники, где нередко случаются аварии природного и техногенного характера, и устранение которых в короткие сроки в рамках Закона о защите конкуренции без нарушений конкурсных процедур просто невозможно.
Однако стоит особо отметить, что до предлагаемого изменения норм законодательства о конкуренции компаниям необходимо строго придерживаться введенного обязательного порядка, так как уже сейчас ФАС России активно контролирует процедуру проведения открытых конкурсов.
Многие руководители предприятий обращают внимание на правовые проблемы в сфере экологии. Так, существенной проблемой, которую выделяют некоторые участники опроса, представляющие в основном крупные химические предприятия ЮФО,  является проблема реализации положений Киотского протокола, ратифицированного Российской Федерацией в 2004 г.
Респонденты указывают на отсутствие условий для реализации проектов совместного осуществления, связанных сокращением выбросов парниковых газов. Одним из главных препятствий является отсутствие постоянно действующего в РФ органа по проектам совместного осуществления и законодательно установленного порядка и регистрации подобных проектов. Решение этих проблем (в том числе урегулирование в законодательстве РФ вопросов передачи стороне-покупателю единиц сокращения выбросов, полученных в результате реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов) предоставит возможность российским компаниям привлечь дополнительные финансовые ресурсы, иностранные инвестиции и передовые технологии для реализации мер по энергосбережению, улучшению экологической обстановки.
Около 60 % опрошенных участников исследования обозначили ряд проблем, возникающих в сфере корпоративного управления. Так, члены совета директоров, члены правления крупных предприятий южного региона России обеспокоены возрастающей с каждым годом активностью миноритарных акционеров, связанной с инициацией судебных споров, основной целью которых является привлечение к ответственности топ-менеджеров компаний. При этом миноритарии, по словам участников исследования, инициируют указанные иски зачастую ради гринмейла (корпоративного шантажа) крупных акционеров.
По итогам анализа указанной проблемы, нами выработаны приведенные ниже рекомендации, которые могут помочь существенно минимизировать этот проблемный участок в работе множества предприятий юга России и способствовать разработке норм, более прозрачно регламентирующих процессы ответственности руководящих органов российских компаний:
- введение в состав совета директоров представителей миноритариев и/или независимых директоров;
- страхование ответственности директоров (полисы D&O);
- действенным инструментом «личной безопасности» является придание каждым топ-менеджером публичного характера своей деятельности.
Действенным механизмом решения проблем, связанных с привлечением к ответственности руководителей корпораций, станет внесение соответствующих изменений в действующее корпоративное законодательство.
В частности, следует разработать и принять законопроект о внесении изменений в  Закон об акционерных обществах в части конкретизации оснований ответственности и критериев ненадлежащего исполнения обязательств руководящими органами акционерного общества. Это придаст прозрачность процедуре оспаривания миноритариями действий (бездействий) руководства акционерного общества.
Руководствуясь этими же мотивами, необходимо внести изменения в норму Закона об акционерных обществах, устанавливающую ограничения на возможность обращения акционеров с исками о возмещении убытков с топ-менеджеров компании, предоставив право на подачу таких исков акционерам, владеющим на момент предполагаемого нарушения управляющими своих обязанностей не менее 10% акций, а не 1 %, как это закреплено в законодательстве сегодня.
Также целесообразно исключить из Закона об акционерных обществах положения, закрепляющие возможность взыскания убытков с органов управления общества в пользу акционеров. Убытки с топ-менеджеров должны возмещаться непосредственно обществу.
Некоторые анкетируемые руководители предприятий сходятся во мнении, что в корпоративных конфликтах на смену агрессивным захватам приходит обострение отношений между мажоритарными и миноритарными акционерами. Минимизации риска гринмэйла со стороны миноритариев, который сегодня беспокоит собственников и топ-менеджеров крупных предприятий ЮФО, могут поспособствовать следующие меры:
- использование процедуры выкупа акций, предусмотренной главой XI.1 Закона об акционерных обществах (процедура «вытеснения» акционеров);
- максимальная открытость общества и вывод акций компании на биржу.
Помимо введения процедуры вытеснения на законодательном уровне в последнее время предпринимаются и другие серьезные усилия по уменьшению влияния миноритариев на процессы управления обществами. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается проект поправок в Закон об акционерных обществах, предусматривающий невозможность устанавливать требование квалифицированного большинства голосов при принятии решений на заседаниях совета директоров акционерного общества в случаях, не предусмотренных законом.
Кроме того, такое явление, как гринмэйл должно получить оценку в российском корпоративном законодательстве. Предотвращению случаев корпоративного шантажа могут способствовать внесение дополнительных норм в Закон об акционерных обществах, направленных против злоупотребления корпоративными правами: с открытым перечнем деяний подпадающих под указанную категорию и закреплением обязанности лица, злоупотребившего правом, возместить причиненные его действиями убытки.
Указанные выше и многие другие рекомендации по минимизации правовых рисков бизнеса, а также обобщенные аналитические данные и конкретные предложения будут включены в текст Аналитического исследования, подготовка которого завершается в настоящее время.
Итоги исследования будут представлены на совместной встрече представителей РСПП, бизнеса и власти, которая, как планируется, пройдет в г. Ростов-на-Дону. В заключении хотелось бы поблагодарить руководителей предприятий Поволжья и Юга России, принявших участие в исследовании, и пригласить всех заинтересованных лиц к участию в диалоге и обсуждении правовых проблем бизнеса, решение которых является приоритетной всеобщей задачей.

Официальная информационная страница исследования на www.vegaslex.ru

Сентябрь 2006 г. Промежуточные результаты.

 О ходе независимого аналитического исследования правовых проблем предприятий Южного Федерального Округа рассказывает руководитель Комитета регионального развития Юридической фирмы «Вегас-Лекс» Михаил Сафаров.
Традиционное летнее снижение бизнес активности существенно затормозило ход исследования, к активной реализации которого Российский союз промышленников и предпринимателей и Юридическая фирма «Вегас-Лекс» приступили еще весной этого года. Часть запланированных мероприятий реализована только сейчас, но уже можно подвести первые итоги и огласить некоторые выводы касательно ситуации, сложившейся в Волгоградской области.
Для начала хочется отметить весьма низкую активность, проявленную волгоградскими предприятиями. С сожалением отмечаем, что региональный бизнес с трудом расстается со своими «тайными вопросами» и крайне редко готов открыто говорить о существующих проблемах. Постсоветская привычка обсуждать все самое злободневное на «кухнях» по-прежнему главенствует в нашем сознании…
Однако в Волгоградской области нашлось немало руководителей, которые активно излагали свою позицию, обрисовывая все тяготы и невзгоды крупного бизнеса. На сегодняшний день участие в исследовании уже приняли более двадцати предприятий Волгоградской области, среди которых: ЗАО «Волга-ФЭСТ», ОАО «Волгограднефтемаш», ОАО «Серебряковский комбинат асбестоцементных изделий», ОАО «СИБУР-Волжский», ОАО «Сан Интербрю» (филиал в г. Волжский), ООО «ВолгоМетиз», ООО «Колумбус», ООО «Волгоградский завод теплоизоляционных материалов «Термостепс» и другие крупные промышленные химические и металлургические предприятия региона, принявшие участие на условиях конфиденциальности.
О подведении окончательных итогов говорить еще рано (продолжаются мероприятия в Краснодарском крае, на очереди Ставрополье и Астраханская область), но предварительная систематизация полученной в ходе исследования информации показала, что проблемы волгоградских предприятий весьма схожи, а главное - вполне разрешимы при наличии серьезного анализа и инициативы со стороны самих предприятий.
Приведем лишь несколько основных проблем, на которые наиболее часто указывали участники исследования.
Сменяющие друг друга выездные и камеральные проверки, проводимые Федеральной налоговой службой, в ходе которых запрашивается значительные объемы первичной документации, препятствуют нормальной работе предприятия, отнимая у персонала значительное количество времени и нередко надолго отрывая его от выполнения прямых обязанностей. При этом руководители говорят о снижении «гнета» налоговых органов в сравнении с 2000-2003 годами, отмечая, что некоторая стабилизация налогового законодательства позволяет уделять вопросам налогового администрирования значительно меньше времени. Часть существующих вопросов взаимодействия с налоговыми органами может быть решена уже в 2007 году, после вступления в силу изменений в Налоговый кодекс РФ. Изменения в налоговом администрировании значительно упростят ряд процедур, а также упорядочат частоту проверок  и позволят предпринимателям аргументировано отстаивать свои права.
Внесение же изменений в антимонопольное законодательство, которые начинают действовать уже в октябре этого года, напротив, только настораживает предпринимателей. Вменение в обязанности антимонопольным органам функции пополнения бюджета вряд ли облегчит жизнь предпринимателям. Многие из них опасаются, что нововведения не только еще больше усложнят и без того не всегда прозрачные процессы согласования, но могут повлечь увеличение частоты применения штрафных санкций и их размера. При этом антимонопольные органы смогут еще более активно использовать неоспоримый аргумент – «обращение в доход государства средств, полученных вследствие нарушения антимонопольного законодательства».
Участники исследования отмечают также «излишне повышенное внимание» к деятельности предприятий со стороны различных структур Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор РФ). Затраты промышленных предприятий на безопасность и экологию всегда были значительны, но сегодня руководители предприятий действительно серьезно озабочены проблемами в данной сфере.
Среди основных проблем предприятия отмечают две: первая - увеличение финансовых расходов на поддержание производства в строгом соответствии с действующими техническими и экологическими стандартами. Вторая - отсутствие «понятной и прозрачной» методики определения нормативов по целому ряду платежей, что не позволяет делать правильные расчеты, а в дальнейшем аргументировано отвечать на претензии контролирующего органа. Кроме того, руководители предприятий отмечают, что  часто аналогичные с Ростехнадзором контролирующие функции осуществляет целый ряд других региональных и муниципальных структур, что нередко приводит к противоречиям и повторным взысканиям за одно и тоже правонарушение.
Рост тарифов на энергоносители, безусловно, вызывает опасения у руководителей всех энергоемких производств. О необходимости адекватного законодательного регулирования данной области высказался практически каждый из опрошенных участников, отмечая, что для предприятий, где энергоресурсы являются основной составляющей себестоимости выпускаемой продукции, существующий уровень тарифов уже является критическим.
Предприятия отмечают, что немало проблем возникло в этом году и в связи с введением в действие нового порядка определения выкупной стоимости земельных участков. Теперь выкупная стоимость фактически поставлена в зависимость от установленной соответствующими органами кадастровой стоимости. При этом кадастровая стоимость зачастую превышает рыночную оценку земли, что само по себе нонсенс. Кроме того, эта ситуация сказалась и на повышении земельных платежей, вносить которые крупным землепользователям зачастую просто не под силу.
Многие предприятия, специфика деятельности которых подразумевает использование иностранной рабочей силы, отмечают недостаточное законодательное урегулирование данной сферы. Нередко процесс оформления документации необходимой для привлечения иностранного специалиста  затягивается до полугода.
Тем не менее, в большинстве случаев возникающие проблемы с контрагентами и государственными структурами Волгоградские предприятия предпочитают разрешать в досудебном порядке, так как не видят для себя перспектив успешного судебного урегулирования конфликта по известным причинам.

________________________________________________________________________________

ПРОЕКТ "Технопарк дорожной и строительной техники"

Волгоградский Технопарк. Новые направления развития самого промышленного региона юга России.
В Волгоградской области в рамках российско-китайского торгово-экономического сотрудничества предполагается строительство технопарка для технического обслуживания, а в перспективе и производства, дорожной и строительной техники, прежде всего для нужд крупных объектов во всех регионах Южного федерального округа. По заявлению председателя правления Российско-Китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергея Санакоева, участие Китая в проекте предполагается долевое: Волгоградский регион предоставит землю, инфраструктуру и кадры, китайская сторона – свои технологии. Разработчики проекта планируют, что это будут погрузчики, экскаваторы, катки, бульдозеры и тяжелые грузовики.
Целесообразность проекта была обоснована отделением Волгоградского отделения РСПП, инициатором проекта. По оценкам Союза, изношенность действующего в РФ парка техники очевидна: экскаваторы – на 42,5%, фронтальные погрузчики – на 60%. За 2006 год объемы производства дорожно-строительной техники в России упали  на 11-12% по  отношению к 2005г. Потребность в технике сегодня покрывается практически только за счет импорта. В то же время дорожное, жилищное и иное строительство в последние годы заметно активизируется, главным образом, благодаря запуску федеральных целевых программ и национальных проектов.
В результате реализации только подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.) планируется довести протяженность сети автомобильных дорог общего пользования до 670 тыс.км (увеличение в 1,1 раза), в том числе протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - до 640 тыс.км.
Протяженность автодорог, имеющих 4 и более полосы движения, увеличится с 4,3 до 8 тыс.км, или почти в 2 раза, что позволит уменьшить вероятность образования транспортных заторов на основных автомобильных дорогах.
Пропускная способность наиболее загруженных участков на важнейших межрегиональных и международных маршрутах возрастет в 1,5-3 раза, а в среднем по сети - на 10-12 %. Около 8 тысяч сельских населенных пунктов получат постоянную круглогодичную связь с районными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твердым покрытием.
Финансирование Подпрограммы предусмотрено в объеме 2077,9 млрд. рублей, из них за счет федерального бюджета - 857,7 млрд. рублей, бюджетов субъектов Российской Федерации - 1189,5 млрд. рублей, внебюджетных источников - 30,7 млрд. рублей (в ценах 2001 г.).
Учитывая перспективные планы строительных работ на территории ЮФО, а также технические возможности предприятий региона как возможных смежников производства, Союзом промышленников и предпринимателей, совместно с Администрацией Волгоградской области и Российско-Китайским центром торгово-экономического сотрудничества было выдвинуто предложение создать на территории г. Волгограда парк строительной техники. Это предложение нашло поддержку со стороны руководства двух стран, о чём свидетельствует включение проекта в текст межправительственного Соглашения, подписанного Вице-премьерами А.Д. Жуковым и У И. Программа создания технопарка отражена и в материалах созданной Палаты по машинотехническому и инновационному сотрудничеству.
В результате проведённого исследования можно сделать ряд выводов:
1. Устойчивую тенденцию роста потребления  фронтальных погрузчиков, тяжёлых грузовиков (грузоподъемностью более 25т.) и экскаваторов и всего спектра дорожной техники.
2. Отсутствие на территории РФ (в стадии близкой к реализации) новых производств подобной техники.
3. Наличие высококвалифицированного персонала, способного выполнять работы по обслуживанию, а в дальнейшем производству указанной техники.
4. Перспективы использования возможностей металлургических, машиностроительных, химических,  предприятий Волгоградской области в качестве смежных производств, способных производить сложнейшие марки сталей, любые металлоконструкции, автошины и другие виды необходимых изделий, что в свою очередь, позволит сократить транспортные расходы на переброску крупногабаритных узлов машин.
5. Один из самых низких энерготарифов на юге России.
6. Географическое положение Волгоградской области, являющийся главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и Китай через республику Казахстан. Федеральные автомобильные дороги, пересекающие область, входят в состав международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток».
Город Волгоград характеризуется, как один из крупнейших транспортных узлов России  стратегического значения. Через него проходят: важнейшие железнодорожные системы, автомобильные дороги федерального значения, водные системы для речных и морских перевозок с использованием Волго-Донского судоходного канала.
Через Волгоград проходят основные межобластные и транзитные транспортные связи Волгоградской, Астраханской областей, Республики Калмыкия, Ставропольского края с Центральными районами РФ, Ростовской областью, Краснодарским краем, Поволжьем, Уралом.
Эти и другие факторы вселяют уверенность в перспективе успешной реализации проекта на территории Волгоградской области.
Администрация Волгоградской области совместно с Союзом промышленников и предпринимателей Волгоградской области приглашает все заинтересованные компании к сотрудничеству.

Концепция создания парка дорожно-строительной техники в Волгоградской области

1. Географическое положение Волгограда
Транспортное положение Волгоградской области является главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак через Кавказ и Китай через республику Казахстан. Федеральные автомобильные дороги, пересекающие область, входят в состав международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток»
Город Волгоград характеризуется как один из крупнейших транспортных узлов России  стратегического значения. Через него проходят: важнейшие железнодорожные системы, автомобильные дороги Федерального значения, водные системы для речных и морских перевозок с использованием Волго-Донского судоходного канала.
Через Волгоград проходят основные межобластные и транзитные транспортные связи Волгоградской и Астраханской областей, Республики Калмыкия, Ставропольского края с Центральными районами РФ, Ростовской областью, Краснодарским краем, Поволжьем, Уралом.
Автомагистрали "Дон" (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск) и "Кавказ" (Москва - Волгоград - Астрахань - Махачкала - Баку) обеспечивают 70 процентов всех транзитных автомобильных грузо- и пассажиропотоков региона (включая транспортировку экспортно-импортных грузов в южные морские и устьевые порты Азово-Черноморского бассейна).

2. Интеллектуально-технический и производственный потенциал
Наличие большого количества квалифицированных инженерно-технических специалистов, способных решить любые технически сложные задачи.
Огромной потенциал сравнительно дешевой квалифицированной рабочей силы.
Свободные производственные площади.
Административная поддержка.

3. Парк дорожно-строительной техники в Волгоградской области
В рамках реализации проекта развития федеральных дорог и активизации строительства остро стоит вопрос о снабжении строительных организаций дорожно-строительной техникой различнейших модификаций.
Создается Парк дорожно-строительной техники, как совместное Российско-Китайское предприятие.
Параллельно обязательно создается торгово-сервисный центр, для этого Администрация Волгоградской области готово предоставить и обеспечить:
- Площадку со всеми подведёнными коммуникациями (необходимой мощностью), где разместятся база хранения, демонстрационная площадка, склад запасных частей, офисные помещения, ремонтная база, мобильные сервисные бригады.
- Организацию обучения специалистов, имеющих опыт работы со сложной техникой.
- Проведение рекламной и PR - кампаний с широким привлечением Средств Массовой Информации (телевидение, печатные издания и т.д.)
В рамках реализации проекта (на начальном этапе) продажи дорожно-строительной техники в Южном Федеральном Округе ожидаются в размере 1,5 млрд. руб.

 


 
 

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog