О НАС|ПРЕСС-ЦЕНТР|ПРОЕКТЫ|ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО|ЧЛЕНЫ И ПАРТНЕРЫ|ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»

Архив новостей

Прочие разделы



Главная страница / Новости

Новости

23.09.2010 Калачевский порт уходит в большое плавание

 Калачёвский порт — предприятие, едва не ставшее в 2009г. банкротом, ускоренными темпами наверстывало упущенное всю вторую половину прошлого года. С началом навигации 2010г. активная работа была продолжена. Только за первые три месяца 2010 г. навигации порт перекрыл показатели всего 2009г. по отгрузке зерна.
За 2009 год общая сумма налогов, уплаченных ОАО «Калачевский порт», возрасла на 30% относительно показателей 2008 года, несмотря на вынужденные простои. Это обстоятельство воодушевило руководство предприятия и позволило серьезно заговорить о перспективах развития  порта.
 При этом стоит напомнить о том, что  еще в минувшем году над портом висела серьезная угроза банкротства, а над Калачевским районом и вовсе – экологической катастрофы. Коллапс в порту в 2009г. у многих ассоциируется с громким скандалом всероссийского масштаба, связанным с незаконным складированием серы на его территории.
В цифрах проделанная работа новой администрации порта выглядит внушительно. Так, на сегодняшний день погашено 75 млн рублей долговых обязательств прежнего собственника предприятия перед кредитными учреждениями. Выплачены долги также перед коллективом порта,  энергоснабжающими организациями, и значительная часть – перед налоговой инспекцией.
 Новая администрация порта повела ремонт подъездных и подкрановых путей, кранового оборудования, вспомогательного флота, зернового погрузочного комплекса и др. Все мероприятия по восстановлению производства проведены, несмотря на двукратное, относительно 2008 года, снижение объёмов перевалки. Эта негативная тенденция обусловлена объективными причинами – прежде всего, наличием в течение большей части навигации серы в порту, а также  падением объёмов производства контрагентов в зоне деятельности порта. Объём отгрузки предприятия за 2009 год по сравнению с предыдущим годом снизился с 242,2 тыс. тонн почти на 153,5 тысячи тонн отгруженного товара. Это произошло еще из-за того, что порт  полностью отказался от обработки  опасных грузов, таких как сера и глинозём, составлявших основную часть доходов порта в предыдущие годы.
 Но как только предприятие заработало, все фискальные и контролирующие службы, ранее спокойно взиравшие, как прежнее руководство накапливает долги по налогам и сборам, заработной плате и пр.,  мгновенно вспомнили о его существовании. Только областная налоговая инспекция трижды обращалась в суд с требованием о признании порта банкротом, несмотря на согласованное с ФНС предложение нового руководства  о реструктуризации выплат под залог высоколиквидного имущества. И все три раза суд признавал претензии необоснованными.
 При этом никого не интересовало, что еще менее года назад деятельность порта была парализована и наблюдатели пророчили ему пополнение рядов предприятий-банкротов, а работникам - рядов безработных. Причина тому - заключенный бывшим гендиректором предприятия Владимиром Чаплыгиным соответствующий договор. Из-за чего на территории порта оказались «залежи» опасного химвещества в объеме 9,8 тысячи тонн. Приговором Калачевского районного суда осенью прошлого Чаплыгина «даже» привлекли к административной ответственности в виде штрафа!
 А новая администрация порта затратила более 25 миллионов рублей только для решения этой проблемы с серой.
 Кстати, в настоящее время экс-гендиректор порта Чаплыгин – фигурант уголовного дела, возбужденного ГУВД по Волгоградской области. Того гендиректора нет, а многомиллионные долги и проблемы, которые он оставил в наследство новому руководству, пока остаются. Ведь кроме прямых долгов, остался ещё и ущерб, связанный с выводом активов, репутационный, приведший к оттоку клиентов и т.д.
 Погашение задолженности всем кредиторам - процедура необходимая, и была бы выполнена в текущем году, но на многострадальный порт, также как и на множество сельхозпредприятий, в довершение всех проблем «свалилась» засуха, а вместе с ней и запрет на экспорт зерновых - деятельность,  являвшуюся залогом дальнейшего выздоровления предприятия. Ведь базовая загрузка мощностей порта - работа по перевалке зерна, шрота и комбикорма.
 Весь комплекс проблем, копившийся годами, коллектив порта практически преодолел за один сезон, но выдержать дополнение в виде практической остановки на «полном ходу» в самой середине навигации предприятие не смогло.
 Только сосредоточение стольких факторов вынудило  предприятие согласиться с процедурой финансового оздоровления.
 При этом, несмотря ни на что, продолжается разработка проекта развития портового перегрузочного комплекса и нескольких перерабатывающих производств на территории Калачёвского порта. Помимо этого, порт предоставил всю необходимую инфраструктуру для строительства на своей территории деревообрабатывающего завода. Благодаря нему порт сможет функционировать в течение всего года, а не только в период навигации, как сейчас.
 Порт и в этих условиях старается не проводить значительных сокращений персонала, и уж тем более не увольнять квалифицированных специалистов, что также вселяет уверенность в положительном окончании процедуры финансового оздоровления.

© Региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области»
400131, г. Волгоград, пр. Ленина, дом 7.
Электронная почта: info@rsppvo.ru
Дизайн и разработка:
MechanicalFrog